Татьяна Валерьевна Савченко,

педагог-психолог первой категории

 

Основные направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

1)  изучение индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживание развития про­фессионально значимых качеств и психологической зрелости студентов;

2)  проведение диагностического минимума со студентами нового набора;

3)  выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;

4)  выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;

Психологическая профилактика (поддержка):

1)  оказание психологической поддержки развития личности с це­лью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на ос­нове совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;

2)  предупреждение возможных девиаций поведения;

3)  оказание психологической помощи и поддержки преподавате­лям, студентам, нахо­дящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильно­го эмоционального переживания;

4) формирование установок на здоровый образ жизни.

 Психологическая коррекция:

1)  оказание психологической помощи и поддержки студентам, пре­подавателям, родителям в решении личностных, профессиональ­ных и других проблем;

2)  индивидуальная и групповая психологическая коррекция труд­ностей в обучении студентов, в том числе связанных, с мотивационной сферой личности;

3) предупреждение возможных осложнений в адаптации к новым условиям деятельности в различные периоды пребывания в Г-КК.

 Психологическое консультирование:

1)  психологическое консультирование желающих участников образова­тельного процесса;

2)  консультирование администрации, педагогов и родителей по про­блемам индивидуального развития студентов;

3)  консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения,взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

 Психологическое просвещение:

1)  повышение психологической компетентности педагогов, студен­тов и их родителей;

2)  ознакомление преподавателей с основными возрастными зако­номерностями личностного развития студента;

3)  популяризация психологических знаний среди субъектов обра­зовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность:

1)  подготовка методических материалов для проведения психодиаг­ностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;

2)  обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

3)  подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и произ­водственных совещаниях.